Недостаток товара — что это?

Здравствуйте! Сегодня хотелось бы остановиться на таком понятии как недостаток товара, сразу же уточню недостаток товара, а не существенный недостаток товара, работы, услуги. Есть разница между этими двумя понятиями, а так же последствиями наступления того или иного.

Согласно положений «Закона о защите прав потребителей» недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Понятие недостатка товара тесно связано с понятием гарантийного срока, т.к. гарнтийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Но если в течении гарантийного срока обнаружен недостаток, то продавец обязан удовлетворить требования потребителя такие как замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерное уменьшение покупной цены; незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом и др. На
При этом у изготовителя есть право принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство). Во многих особенно крупных сетевых магазинах существует такое понятие как «дополнителльная гарантия» — это и есть обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство), но не всегда все так просто, нужно помнить что, чтобы не делал продавец он делает это чтобы извлечь как можно большую прибыль. Например не все знают гарантийный срок может устанавливаться продавцом, но в то же время не может быть меньше установленного производителем и это Закон. Таким образом, если в документах на товар установлен гарантийный срок в 2 года, а продавец — консультант говорит Вам об устнановленной гарантии на товар длительностью 1 год и продает дополнительно год гарантии, он продает Вам ВОЗДУХ — это чистая прибыль продавца, так как гарантийные обязательства несет изготовитель, а продавец при этом ничего не теряет.
Сегодня рынок перенасыщен б/у товарами, нужно знать что если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Недобросовестные продавцы часто скрывают это, выдавая бракованную отремонтированную или отремонтированную технику за новую,по соответствующей цене без соразмерного её уменьшения. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Но если случилось такое, что Вас обманули и продали Вам б/у технику, согласно Закона изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), а именно продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В мире высоких технологий, мощностей и неумолимо шагающего вперед прогресса, имеют место быть конструктивные, производственные, рецептурные или иные недостатки товара, которые могут являться причиной вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя. Такой вред , подлежит возмещению в полном объеме продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего..
Законодательно запрещено обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Законом предусмотрены сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара, а так же сроки и порядок устранения недостатков товара, на этом мы остановимся в следующей статье более подробно, так как часто продавцы принебрегают этими нормами.

С Уважением команда: «Защиты прав потребителей»
e-mail: zashyta_prav_potrebiteley@inbox.ru
VK: Защита-прав
OK: Защита прав потребителей

YouTube: канал «Защита прав потребителей РФ»